top of page

Просто или пёстро? Секрет успешной рекламы

Классический пример отечественной "наружки": ядовитые цвета, текст курсивом, длинный список преимуществ, слоган на красной или оранжевой ленте. Как выделяться среди всей этой мишуры? Сыграть на контрасте.

Уже почти десять лет как простота царствует в рекламе ведущих мировых брендов. Минимализм работает, но в чем секрет? На самом деле суть сложнее поговорки "все гениальное - просто".

Ложным является распространенное заблуждение, что минимализм - один из модных современных трендов. Появился он далеко не вчера. Еще Леонардо да Винчи определял простоту как наивысшую форму совершенства. Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ, во многом сформировавший облик городской архитектуры XX века, говорил: "Меньше значит больше". А гений современного дизайна Дитер Рамс отметил, что "хороший дизайн - как можно меньше дизайна".

Казалось бы, меньше дизайна - легче работа. Однако такие бренды как Apple или Audi продолжают платить за "простой" дизайн миллионы долларов. На самом деле создание высококлассного минималистичного дизайна - сложный процесс. Его секрет кроется в полной гармонии контента и графики. Если одна из составляющих не идеальна на все 100%, ничего не получится. Давайте проанализируем, как же добиться идеального результата.

Для каждого бизнесмена собственный продукт имеет целую гору преимуществ и, безоговорочно, является лучшим. Как же привлечь внимание потребителя? Ответ кажется очевидным - рассказать ему об этих преимуществах. Но как рассказать правильно? Уж точно не стоит выплескивать на аудиторию все и разом. Запуская рекламу, вы ждете от покупателя определенного действия, задайте себе вопрос: какого именно? Ответ должен быть простым и понятным, кратким и четким. От этого единственного посыла и нужно отталкиваться в дизайне. Однако простой дизайн - не синоним банального.

Секрет успешного дизайна кроется в воздействии на процесс принятия решения потребителем. Приведем простой пример. Вы производите автомобили повышенной проходимости, как убедить потребителей их купить? Вы можете обратиться к рациональной стороне мышления потенциального клиента, расписав все технические характеристики, как это сделал Renault.

* проложи дорогу к успеху.

Лозунг неплохой, однако информации многовато, не находите? Да и зачем она здесь, мы ведь понимаем, что все-равно люди купят Duster не из-за того, что он получил 29 автомобильных наград.

Идем дальше.

Можно поиграть с образами, разместив авто в лесу среди грязи или на вершине горы в окружении острых валунов. Реклама Suzuki - в пример.

* счастливого пути, Великий Колумб!

Картинка красивая, информации меньше, посыл четче. Однако шаблонными решениями, приправленными фотошопом, потребителя уже давно не удивишь.

Продолжим.

Можно включить безумный креатив и создать что-то оригинальное. Уверен, маркетологи и дизайнеры Mitsubishi очень постарались.

* это больше, чем технологии. Это - инстинкт.

Метафора хорошая, но реклама - это не выставка современного искусства. Это тот пример, когда создатели забыли, что дизайн должен работать на контент. Говоря об активной безопасности автомобиля, в частности - о системе стабилизации курса во время торможения, создатели выбрали неподходящий образ. Взгляните, вы сразу поняли о чем речь? Произведет ли такая реклама "ВАУ-эффект"? Наверное. Убедит ли в безопасности авто? Вряд ли.

И на десерт.

А, если я скажу, что продукт даже не обязательно должен быть на изображении? Глупость, подумаете вы. Отнюдь. Это действительно мастерский минимализм, когда даже самого товара нет в рекламе. Если обращаться не к рациональности, а к чувствам и эмоциям, такое становится возможным. Jeep это понял, и вот что получилось.

Как видите, даже слова не нужны в качественной рекламе. Вся суть, вся философия, дух автомобилей раскрыты в простых образах.

Надеюсь, мне удалось продемонстрировать, что несмотря на внешнюю простоту, минималистичная реклама является высшим пилотажем в дизайне. Очень легко рассказать историю, используя целый ворох графической мишуры. Но дизайн должен работать на контент, а не наоборот. Как этого добиться? Начинайте с правильного контента! Затем можно приступать и к дизайну. Убедитесь, что каждый его элемент выполняет свою функцию, несет посыл потребителю. Если вы можете убрать что-либо и от этого смысл не потеряется, смело жмите "delete". Если же ваш дизайнер утверждает, что "это удалять нельзя, это же красиво", в нем говорит художник, а не рекламный дизайнер.

В заключении скажу, что, к сожалению, мне не часто удается убедить заказчика на подобные эксперименты (хотя и находятся редкие смельчаки). В Казахстане многие бизнесмены считают минимализм "дешевым". Проблема кроется в двух вещах:

- в недоверии, вызванном низким качеством отечественного рекламного дизайна (все мы видим на улицах баннеры с жирным текстом на красном фоне, язык не поворачивается назвать такие "шедевры" минимализмом);

- в потребительском отношении к дизайну: купить больше дизайна за меньшие деньги.

P.S. Благодарю подписчицу нашего блога С. Шульц за идею статьи. Надеюсь, мне удалось ответить на Ваши вопросы.

Избранные посты
Недавние посты
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • facebook
  • instagram
bottom of page