5 ошибок, которые совершают даже профессиональные копирайтеры (и как их избежать)


Как часто вам приходится писать тексты? Даже если вы не копирайтер, блогер, SMM-специалист или контент-менеджер, вы тратите определенную часть своего времени на письмо: подготовить отчет, расписать концепцию проекта, составить текст официального письма и т.д.

Все люди совершают ошибки. Ничего страшного в этом нет, поскольку на ошибках учатся и не повторяют их в будущем. Но кто сказал, что учиться можно лишь на собственном опыте?

Мы собрали 5 самых распространенных ошибок, которые иногда совершают даже профессиональные писатели. Прочитав статью, вы будете менее склонны их совершать и повысите свою эффективность. Предупрежден – значит вооружен.

Ошибка №1: Не понимать, для кого вы пишите

Если вы хотите улучшить свой навык письма, научитесь ставить себя на место своего читателя. Это не так уж сложно.

Скачайте наш бесплатный чек-лист "пишем правильно".

Создание идеального текста неразрывно связано с пониманием потребностей того, для кого предназначен текст. Если вы пишите концепцию проекта для потенциального инвестора, начните с поиска информации о нем. Ваша задача состоит в том, чтобы понять, чем он интересуется, какие инициативы поддерживал в прошлом и что готов финансировать сейчас. Исходя из полученных данных, постройте свой текст таким образом, чтобы выделить именно те критерии проекта, которые заинтересуют именно его.

Ошибка №2: Не составлять план перед началом работы

На вас нахлынули воспоминания о школьных сочинениях по литературе? Не волнуйтесь, речь идет не об этом.

Говоря о плане, мы подразумеваем проработку структуры будущего текста. Удивительно, но именно план помогает писать понятно и быстро, не отвлекаться на посторонние вещи или незначительные детали и четко раскрывать основную идею.

Классический совет начать с начала при создании объемного текста не вполне уместен. Начните с наброска основной части: например, запишите по пунктам то, о чем нужно рассказать, выстройте эти пункты в логическом порядке (от основного к второстепенному, от легкого к сложному, от срочного к тому, что еще может подождать).

Когда вы составили список, распишите каждый из пунктов, опуская ненужную информацию. У вас получится текст, в котором вы излагаете саму суть. Теперь осталось только написать пару предложений для введения и несколько фраз, чтобы логически завершить текст.

Процесс составления плана не займет больше 10 минут, но сэкономит время, когда вы начнете писать. Кроме того, текст выйдет структурированным, лаконичным и более понятным читателю.

Ошибка №3: Не изучать предмет перед началом работы

Вы можете быть лучшим писателем в мире и непревзойденным знатоком предмета, о котором пишите, но провести небольшое исследование все же стоит. Людей впечатляет не столько мнение автора, сколько реальные факты и цифры, подтверждающие его.

Приготовьтесь поработать, как следует. Будем откровенны: на это потребуются время и силы. Вот как описывает исследовательский процесс Уильям Трочим, профессор Корнельского университета (Нью-Йорк) и доктор философии по методологии и оценочным исследованиям:

«Исследование – это не только наука, но и искусство, и это нелегко. Оно потребует честности, упорной работы, терпения и настойчивости. Не каждый из нас является прирожденным писателем, и во время описания результатов исследования некоторые авторы могут заработать не только головную боль, но и боль в спине.»

Так что запаситесь терпением и чаем или кофе с печеньками :-)

Однако не все так мрачно. Поиск фактов и данных может быть интересным и увлекательным занятием. Если же вы составляете какой-то документ для своего руководителя, такой подход – это дополнительный способ показать свою ответственность и серьезное отношение к порученному делу.

Ошибка №4: Не редактировать финальную версию

Не спешите отправлять или публиковать текст, закончив его. Лучше отложить его до следующего утра и прочитать «на свежую голову». Возможно, после небольшого перерыва в работе над текстом вам в голову придут новые идеи, как дополнить или изменить написанное.

Не все любят редактировать свои тексты. Может так случиться, что у вас не будет возможности отложить текст до следующего дня. Призовите на помощь друга или родственника. Попросите кого-нибудь прочитать написанное вами и высказать свое мнение. Так вы убиваете нескольких зайцев сразу: понимаете, какое впечатление производит текст, достигает ли он своей цели (сообщить, объяснить, убедить читателя), есть ли в нем нестыковки, проблемы со стилем и логикой изложения.

Ошибка №5: Не проверять текст на наличие ошибок

Представьте, вы проделали колоссальную работу: провели небольшое исследование, нашли интересные факты, подтверждающие вашу позицию, потратили уйму времени на написание текста, отредактировали написанное, отправили его получателю или опубликовали свою работу. Вы ждете, что читатель будет поражен вашим мастерством. Однако в тексте было слишком много ошибок, что негативно сказалось на общем впечатлении от того, что вы написали. В итоге: руководитель не принял отчет, бизнесмен отказался спонсировать ваш проект, в комментариях читатели блога только и делают, что насмехаются над статьей…

Неприятно, правда?

Чтобы избежать таких ситуаций, проверяйте отредактированный текст на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Если вы не сильны в этом, можно снова обратиться к друзьям, профессиональным корректорам или, на крайний случай, проверить правописание в MS Word.

Готовы написать что-то потрясающее?

Научиться писать хорошо – не сложно. Практикуйтесь, больше читайте и верьте в свои силы. Сами не заметите, как коллеги и знакомые начнут просить вас поделиться своим секретом написания красивых и эффективных текстов.

Избранные посты
Недавние посты
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • facebook
  • instagram

В Buzzword Вы легко сможете заказать нужный Вам текст и дизайн. Наши навыки в сфере копирайтинга и SMM, опыт подготовки презентаций и инфографики, а также креативный подход к созданию сайтов станут незаменимыми для Вас и Вашего бизнеса. Мы создаем только качественный, уникальный и правильный контент, без которого любые методы продвижения в социальных сетях и SEO-оптимизация окажутся неэффективными.

BuzzWord контент-агентсво Астана, Алматы
  • Facebook - White Circle
  • Instagram - White Circle