В Buzzword Вы легко сможете заказать нужный Вам текст и дизайн. Наши навыки в сфере копирайтинга и SMM, опыт подготовки презентаций и инфографики, а также креативный подход к созданию сайтов станут незаменимыми для Вас и Вашего бизнеса. Мы создаем только качественный, уникальный и правильный контент, без которого любые методы продвижения в социальных сетях и SEO-оптимизация окажутся неэффективными.

BuzzWord контент-агентсво Астана, Алматы
  • Facebook - White Circle
  • Instagram - White Circle

Хочу логотип: как работать с агентством?

Надеюсь, мои советы по выбору брендингового агентства Вам помогли. Я рад, что Вы нашли профессионалов своего дела, которые предлагают продукт отличного качества по приемлемой цене.

Вы уже расслабились и уверены, что сделали все зависящее от Вас, чтобы получить идеальный брендинг? Ваши заботы на этом не заканчиваются. Работа даже с самым лучшим агентством таит в себе множество нюансов, в которых необходимо разбираться. Хотите знать их все? Тогда вперед.

 

1) Подходите к заключению договора ответственно.

 

Отнеситесь к заключению договора не как к простой формальности и не перекладывайте это дело целиком на плечи штатного юриста. Зачастую он не имеет ни малейшего понятия о специфике брендинга. Так что передавать документ юристу на проверку следует только после того, как его просмотрел бренд-менеджер или другой специалист, отвечающий за продвижение товара или услуги.

 

2) Четко определяйте, что хотите получить в итоге.

 

Подумайте, что именно Вы хотите получить: нейминг, слоган, фирменный стиль, бренд-бук, руководство по использованию фирменного стиля и т.д. Не делайте ненужных инвестиций.

 

Прежде чем решить, что Вы хотите заказать сейчас, попросите потенциального подрядчика расписать Вам преимущества тех продуктов, которые он предлагает, применительно к Вашему бизнесу. Добросовестное агентство не станет настойчиво убеждать Вас в необходимости заказать самый полный бренд-бук, если Вы открываете небольшую закусочную. Однако, если речь идет о сети закусочных или франчайзере, одними фирменными визитками точно не обойтись.

 

3) Расписывайте объем работ детально.

 

Не забудьте обговорить, что будет включать, к примеру, разработка логотипа или бренд-бука. Не стоит думать, что подрядчик сделает все максимально полно и качественно, ведь он тоже бизнесмен и хочет получить максимум прибыли при минимуме издержек.

 

В лучшем случае Вы получите продукт, качество которого соответствует стоимости. Но реальность более сурова. К нам не раз обращались компании с так называемыми "бренд-буками", которые представляли собой лишь руководства по использованию фирменного стиля, но стоили как 300-страничные бренд-буки.

 

4) Начинайте с основ.

 

Неважно, что Вы заказываете – бренд-бук, логотип или слоган – работа должна начинаться с базы. Предоставьте подрядчику информацию о специфике Вашего бизнеса, особенностях рынка, объективно объясните, какое положение в сравнении с конкурентами Вы занимаете (и почему), кто Ваша целевая аудитория, в чем особенность Вашего уникального торгового предложения и т.д. Если у компании уже есть маркетинговая стратегия, то передайте подрядчику информацию о каналах и методах коммуникации с целевой аудиторией.

 

Если же Вы не имеете четкого представления о всех этих пунктах, подрядчик может помочь Вам и с этим. Однако не стоит обращаться в дизайнерское агентство или, что еще хуже, в полиграфию. Там Вам точно не смогут помочь. Найдите агентство, в котором есть специалисты в сфере маркетинга, брендинга и дизайна. В таких фирмах услуги представят "под ключ" - полный спектр в одном месте.

 

Можно также попробовать разделить «фронт работ» между двумя подрядчиками: стратегию заказать в маркетинговом агентстве, а логотип и фирменный стиль – у специалистов по брендингу. Но так получается дороже и дольше, а успех во многом будет зависеть от Вашей способности наладить эффективные коммуникации между ними.

 

5) Держите руку на пульсе.

 

Как удобно построена сфера услуг: посадил пятно на рубашку, отдал ее в химчистку, заплатил денежку и забрал абсолютно чистую одежду через пару дней. Не нужно искать порошок, который справится с загрязнением, выбирать режим стирки, сушить и гладить рубашку – химчистка все сделает за Вас.

 

Брендинг - не тот случай, когда можно пренебречь общением и совместной работой с подрядчиком. Вовлекайтесь в процесс при необходимости, старайтесь оперативно реагировать на запросы. Но здесь важно соблюсти баланс и не мешать подрядчику делать его работу.

 

6) Привлекайте к работе руководство.

 

Если Вы не уполномочены принимать результаты работы и утверждать брендинг, привлеките к процессу руководство (или тех, кто имеет такие полномочия). Во-первых, это ускорит работу и поможет избежать недопонимания, возникшего в результате общения заказчика (руководителя) и исполнителя (агентства) через посредника (которым выступаете Вы).

 

Во-вторых, в процессе защиты уже готового проекта перед руководством, Вы можете столкнуться со специфическими вопросами, на которые не сможете ответить из-за отсутствия специального образования в сфере брендинга. У руководителя сложится мнение, что проект «сыроват», «недоработан» или «совсем не подходит», и Ваша компания может лишиться самого лучшего и подходящего ей логотипа.

 

Если руководитель будет вовлечен в общение с агентством, у него появится возможность вносить какие-то корректировки или разъяснять спорные моменты в процессе работы. Так он не только поможет добиться необходимого результата, но и будет чувствовать сопричастность к проекту. А Вам не придется доказывать, что полученный результат – это именно то, что нужно.

 

7) Будьте предусмотрительны.

 

Темп современной жизни не позволяет нам делать долгосрочные прогнозы на будущее, но кое-что все-таки можно предугадать. Постарайтесь заранее подумать о том, какие элементы бренда и фирменного стиля могут пригодиться Вам и Вашему бизнесу.

 

К примеру, Вы открываете собственный интернет-магазин. Вы намерены заказать руководство по использованию фирменного стиля. Какие элементы необходимо в него включить? «Стандартный набор», - скажете Вы, - «ручки, визитки, блокноты, флажки, что там еще обычно заказывают?» А вот и нет. Зачем Вам вся эта канцелярщина, если у Вас даже офиса нет? Лучше попросите разработать, к примеру, индивидуальный дизайн коробок для доставки ваших товаров.

 

Зачем платить за дизайн билбордов, если Вы не заказываете наружную рекламу? К чему делать оформление стойки ресепшн, если ее в Вашем офисе никогда не было и не предвидится? Почему бы не попросить разработать дизайн бумажного стакана для кофе, если через полгода Вы планируете запустить новую услугу – кофе на вынос?

Как видите, брендинг – вещь сложная. Без Вашей вовлеченности и готовности потратить много сил на реализацию проекта даже самое именитое и дорогое агентство не сможет сделать все так, как нужно. Но не стоит бояться трудностей или откладывать этот вопрос до лучших времен. Поверьте, если речь идет о Вашем бизнесе или деле, в которое Вы верите всей душой, «брендинговые» хлопоты покажутся Вам приятными.

 

Мне осталось лишь пожелать успехов Вам и процветания Вашей компании. Буду рад, если мои статьи Вам понравились, и Вы захотите поделиться ими с друзьями. Кроме того, я всегда готов ответить на Ваши вопросы относительно брендинга, если они у Вас еще остались).

 

 

 

 

Поделиться в Facebook
Поделиться в Twitter
Please reload

Избранные посты

Бренд-бук, лого-бук или гайд?

21.07.2017

1/3
Please reload

Недавние посты
Please reload

Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • facebook
  • instagram