В Buzzword Вы легко сможете заказать нужный Вам текст и дизайн. Наши навыки в сфере копирайтинга и SMM, опыт подготовки презентаций и инфографики, а также креативный подход к созданию сайтов станут незаменимыми для Вас и Вашего бизнеса. Мы создаем только качественный, уникальный и правильный контент, без которого любые методы продвижения в социальных сетях и SEO-оптимизация окажутся неэффективными.

BuzzWord контент-агентсво Астана, Алматы
  • Facebook - White Circle
  • Instagram - White Circle

Хочу логотип: как выбрать надежное агентство?

Вашей компании нужен брендинг. Кому доверить эту задачу? Интернет предлагает столько агентств, что глаза разбегаются. Друзья и знакомые рекомендуют «своих специалистов».

К рекомендациям можно и нужно прислушиваться. Однако, чтобы не наткнуться на непрофессионалов, воспользуйтесь нашими советами по выбору брендингового агентства. Они помогут вам отсеять ненужные предложения и получить качественный продукт.

 

1. Не обращайтесь к "художникам".

 

Бегите от агентств, которые просто рисуют красивые картинки и выдают их заказчикам под видом логотипов. Конечно, цена подобных "услуг" очень привлекательна, но такой продукт не просто не поможет развитию вашего бизнеса, он может даже навредить. Хотя цена - тоже не показатель качества, все зависит от совести поставщика и компетентности заказчика. Не ленитесь, почитайте немного об основах брендинга. Так вы лишите поставщика возможности воспользоваться недостатком ваших знаний в угоду себе, а также сформируете более четкое представление о том, что вам действительно требуется.

 

2. "Профессионалы" и "новички".

 

Избегайте агентств, которые берутся что-то разрабатывать, не уделяя времени и сил на изучение ваших потребностей, особенностей вашего бизнеса, конкурентов и т.д. Каким бы профессионалом ни был подрядчик, он не сможет сделать работу качественно без погружения в ваш бизнес. К примеру, я при разработке логотипа 90% времени трачу на подготовку и изучение и лишь 10% - на "рисование".

 

Настороженно стоит отнестись и к подрядчику, который излишне усложняет проект, засыпая вас непонятными расспросами, использует профессиональный сленг, попросту «тянет» время. Скорее всего, он обычный дизайнер, решивший заняться брендингом. Одной-двух содержательных бесед, плюс максимум пары опорных документов, более чем достаточно, чтобы понять, что вам требуется.

 

3. "Всё, как вам угодно!"

 

Ваш друг рекомендует вам одно брендинговое агентство. Его специалисты разработали ему три варианта логотипа, ни один из которых ему не понравился. Затем агентство предложило еще три варианта на выбор. Один из них пришелся вашему другу по вкусу, и он попросил доработать концепт. После он снова попросил внести кое-какие изменения, и вот логотип готов. Какое отличное агентство, не правда ли? Сделали все, как ваш друг хотел!

 

Как раз наоборот. К его заказу отнеслись только с позиции удовлетворения желаний клиента. Никто не обратил внимания на то, что результат не отвечает цели и не решает задачи бизнеса, зато клиент доволен. Для таких агентств ваш бизнес – ваша сфера ответственности. Им нет никакого дела, поможет ли логотип развитию компании, главное для них - подписать акты.

 

Обращайтесь только в те агентства, которые доказывают, аргументируют свою позицию и даже конструктивно спорят с вами. Помните также, что логотип должен нравиться не вам, а вашим клиентам.

 

Чтобы не нарваться на такую фирму, поинтересуйтесь процессом создания нескольких логотипов из портфолио, спросите сколько вариантов они разрабатывали (чем меньше, тем лучше), почему остановились именно на этом варианте. Если услышите что-то вроде "заказчик выбрал", смело уходите.

 

4. Гибкость.

 

У многих агентств брендинг поставлен на конвейер, в этой статье мы с вами уже выяснили, почему это нехорошо. Но как понять, насколько внимательно подходит исполнитель к вашему заказу?

 

Каждое агентство способно уделить вам особое внимание, но в фирме, работающей по принципу конвейера, индивидуальный заказ обойдется клиенту в разы дороже. Я считаю, что не стоит переплачивать за то, что само по себе разумеется.

 

На самом деле вычислить недобросовестного подрядчика несложно. Прочитайте проект договора или прайс-лист, узнайте, что включают в себя услуги. Посмотрите, все ли из этого списка вам необходимо, может нужно что-то убрать или добавить? К сожалению, большинство агентств редко проявляют гибкость в данном отношении. Сказано, что бренд-бук включает дизайн папки и конверта, и все на этом! Хотите увидеть дизайн формы сотрудников вашего ресторана - оплачивайте дополнительно!

 

5. Поддержка.

 

Вы заказали бренд-бук, отконфигурированный по своему содержанию под текущие и среднесрочные нужды вашей компании. Однако невозможно предугадать все. Рынок - не статичная структура. И завтра вам понадобится некоторая доработка, корректировка, разработка дополнительных элементов и т.д.

 

Уточните, оказывает ли агентство услуги по поддержке бренда. Завтра вам может срочно понадобиться эффектная презентация для заключения выгодного контракта, а кто знает ваш фирменный стиль лучше его разработчика?

 

6. Заказывайте брендинг рядом.

 

Сейчас стало модным заказывать брендинг где-нибудь в Берлине, Нью-Йорке или Барселоне (на крайний случай - в Москве или Киеве). Конечно, большие агентства имеют опыт (хотя если вы обращаетесь не к именитым агентствам, то лишаетесь и этого преимущества), но они находятся за тысячи километров от среды, в которой работает ваш бизнес. Решение, которое отлично сработало бы в Москве, может не работать, скажем, в Актобе.

 

Мало того, что услуги зарубежных агентств стоят дороже, так может оказаться и так, что московское агенство "X", перезакажет ваш брендинг в фирме "Y", находящейся в соседнем с вами офисе. Ничего плохого в этом нет, но зачем переплачивать?

 

7. Забудьте про тендеры и прочие конкурсы.

 

Подробнее о том, почему этот метод не работает можете прочитать здесь. Скажу лишь, что у хороших агентств и так есть клиенты, и им некогда разрабатывать концепты и заполнять ворохи заявок для участия в конкурсах, которые они еще могут и не выиграть.

 

И помните, что в стоимость одного выигранного тендера подрядчик включит стоимость всех человеко-часов, которые были потрачены на участие еще в пяти проигранных тендерах.

 

8. Заказывайте у тех, кто работает с живым бизнесом.

 

Вас может привлечь агентство, у которого в портфолио числятся гиганты бизнеса и квазигосударственного сектора. Однако нужно понимать, что если бы у ГазПрома был другой логотип (не в обиду, у них действительно хороший логотип), он все равно мелькал бы на каждом билборде и телеканале.

 

У вашего бизнеса есть такие финансовые возможности? Нет? Тогда обратитесь к тем, кто работает с живым (небольшим, но успешным) бизнесом, где нет раздутых бюджетов и каждый тенге расходуется с умом.

 

 

Поделиться в Facebook
Поделиться в Twitter
Please reload

Избранные посты

Бренд-бук, лого-бук или гайд?

21.07.2017

1/3
Please reload

Недавние посты
Please reload

Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • facebook
  • instagram